Социализация_выпускников_9_класса
Даты_проведения_итогового_сочинения_2015
ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКУ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дорогие друзья!
Скоро Вам предстоит сдавать единый государственный экзамен – ЕГЭ. С 2009 года это основная форма государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в вузы и ссузы в Российской Федерации.
ЕГЭ позволяет:
- объективно оценить Ваши знания
- существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в учреждения профессионального образования
- поступить в любые вузы и ссузы России независимо от места жительства
Что такое ЕГЭ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации.
Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования
Особенности ЕГЭ:
- единое расписание
- единые правила проведения
- использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
- использование специальных бланков для оформления ответов на задания
- проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)
- УЧАСТНИКИ ЕГЭ
- выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11(12) классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения
- обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования
- выпускники прошлых лет
- выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации
- имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы
Учащиеся образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также получившие образование в форме семейного образования или самообразования, допускаются к государственной итоговой аттестации в установленном порядке (Приказ Минобрнауки №362 от 28.11.2008).
Информация, опубликованная на официальном информационном портале единого государственного экзамена, поможет Вам успешно подготовиться к ЕГЭ.
Вы имеете возможность узнать правила проведения ЕГЭ,потренироваться в заполнении бланков, ознакомиться с демоверсиями заданий. Для Вас подготовлены консультации по предметам ЕГЭ, процедурам экзамена и правилам подачи апелляций.
Здесь публикуются новости о ЕГЭ,актуальныедокументы, а также ведется форум и блог.
Когда Вы сдадите экзамен, на этом портале Вы сможете узнать свои результаты.
Для поступающих в вузы и ссузы найдется много полезной информации.
Желаем успешно сдать ЕГЭ!
«РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЕГЭ»
Дорогие ребята!
Надвигается предэкзаменационная пора, пора выпускных и приемных экзаменов с ее радостями и разочарованиями. Вам предстоит преодолеть свой первый серьезный жизненный барьер — переход во взрослую самостоятельную жизнь в современном обществе.
С различными контрольными работами, сочинениями, диктантами, тестированиями и
другими испытаниями вы встречались с первых дней обучения в школе. Успех в этих случаях зависит от того, насколько полно и правильно вы сможете применить полученные Вами знания, дополнительную информацию.
Каждому из нас важно регулировать свое поведение в стрессовой ситуации. Сделайте все для того, чтобы справиться со своим волнением и напряжением в процессе подготовки и сдачи экзамена. Мы уверены, Вы это сможете. Необходимо лишь четко осознать, что очень многое зависит только от Вас.
«Сбросить» внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена Вам помогут методы саморегуляции.
Основной способ саморегуляции — самовнушение. Самовнушение должно быть позитивным, жизнеутверждающим («я хочу…», «я могу…», «я знаю…») и предполагает многократное повторение.
Применение подобных способов саморегуляции, поможет Вам и во время экзамена обеспечить самообладание и выдержку, адекватные проблемной ситуации, неизбежно возникающей при испытаниях.
Рекомендации по подготовке к экзамену
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
Составь план занятий на каждый день. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв.
Структурируй материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти трени
ровки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на каждое).
Если устали глаза, значит, устал и организм:
Посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево-вправо (15 сек.); Нарисуй глазами своё имя, отчество, фамилию; Попеременно фиксируй взгляд на удалённом предмете (20 сек.), потом — на листке бумаги перед собой (20 сек).
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Для снятия внутреннего напряжения используй простые психотехнические упражнения.
Рекомендации психолога.
— Главным условием успешной сдачи экзамена были и остается хорошая предметная подготовка.
— Необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохранять спокойствие.
— В перерывах между занятиями слушайте расслабляющую музыку, танцуйте, делайте спортивные упражнения, принимайте душ.
— Не пытайтесь учить все наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон, попытайтесь пред
ставить мысленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде рекламного ролика или плаката.
— Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закры
ть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памятикартинку. Сознание может дорисовать ее.
— Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать все новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения.
Во время тестирования:
Сосредоточься! Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Читай задание до конца! Это верный способ не совершить досадные ошибки.
Думай только о текущем задании!
Исключай! Не ищи правильный ответ, а последовательно исключай те варианты ответов, которые явно не подходят.
Проверь! Оставь время для проверки своей работы.
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, то доверься интуиции!
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания.
Психотехнические упражнения:
Дыхательное упражнение. Сядьте удобно. Сконцентрируй дыхание.
1 фаза (4-6 сек.): глубокий вздох через нос;
2 фаза (2-3 сек.): задержка дыхания;
3 фаза (4-6сек.): медленный, плавный выдох через нос; через нос;
4 фаза (2-3 сек.): задержка дыхания и т.д. Упражнения выполняются 2-3 минуты.
Техника мышечного расслабления «Лимоны»
Фаза напряжения:
Дышите ровно, спокойно. Представьте, что вы держите в каждой руке лимон и выжимаете из него сок. Сожмите пальцы мышцы рук – кулаков,
предплечий, плеч. Кулаки сжимаются так сильно, что все мышцы рук начинаютдрожать.
Фаза расслабления:
Представьте, что Вы уже выжали весь сок из лимонов и отпустили их. Разожмите кулаки. Расслабьте все мышцы. Медленно выдохните. Почувствуйте приятную тяжесть и тепло в руках..
Разговор с самим собой. Часто тебя пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того что
бы снизить тревожность по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать тебе поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спроситьсебя: какая реальная опасность таится в этом событии? чего я боюсь? что в этом случае нужно будет сделать? Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?
Метод Иозефа Вульпе. Этот метод заключается в следующем: воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться). Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, тебе можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию.
«УСПЕХОВ ВАМ!»