МОУ средняя общеобразовательная школа с.Сохондо.
Учебный план на 2019-2020учебный год.
Предметные области | Учебные предметы | ||||||||
I | II-А | II-Б | III | IV | |||||
Обязательная часть | Количество часов | Итого | |||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 18 | ||
Литературное чтение | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 14 | |||
Иностранный язык | Иностранный язык | — | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | ||
Естествознание, обществознание | Окружающий мир
|
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||
Физическая культура | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | — | — | — | — | 1 | 1 | ||
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной русский язык | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2,5 | ||
Литературное чтение на родном языке | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2,5 | |||
Итого | 17 | 21 | 21 | 21 | 21 | 98,5 | |||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 24 | |||
Русский язык | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 7 | |||
Литературное чтение | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |||
Забайкаловедение | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Информатика | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Технология | 1 | 1 | 2 | ||||||
Риторика | 1 | 1 | |||||||
Предельно допустимая учебная нагрузка | 21 | 26 | 26 | 26 | 26 | 125 | |||
«Утверждаю» директор школы / Л.Ш.Дорбаева/
МОУ средняя общеобразовательная школа с.Сохондо.
Учебный план 2019-2020 учебный год для 5-9 класса. ФГОС.
Предметные области | Учебные
предметы Классы |
Количество часов в неделю | |||||||||
V | VI-а | VI-б | VII | VIII | IX | Всего | |||||
Обязательная часть | |||||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 6 | 4 | 3 | 3 | 27 | |||
Литература | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 16 | ||||
Иностранные языки | Иностранный язык (английский) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |||
Иностранный язык (немецкий) | 1 | 1 | |||||||||
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | 5 | 15 | ||||||
Алгебра | 3 | 3 | 3 | 9 | |||||||
Геометрия | 2 | 2 | 2 | 6 | |||||||
Информатика | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 13 | |||
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | ||||
География | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 | ||||
Основы духовно- нравственной культуры народов России | Основы духовно- нравственной культуры народов России |
0,5 |
0,5 | ||||||||
Естественно-научные предметы | Физика | 2 | 2 | 2 | 6 | ||||||
Химия | 2 | 2 | 4 | ||||||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 | ||||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||||
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | ||||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||
Физическая культура |
2 |
2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 15 | ||||
Родной язык и родная литература | Родной русский язык |
0,5 |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 3 | |||
Родная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 3 | ||||
Итого | 28,5 | 29 | 29 | 32 | 32 | 33 | 183,5 | ||||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | 3,5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 21,5 | ||||
Фольклор и литература Забайкалья | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | ||||||
ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
Информатика | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
Технология | 1 | 1 | 2 | ||||||||
Региональная экология | 1 | 1 | |||||||||
Историческое краеведение | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | |||||||
География Забайкалья | 1 | 1 | |||||||||
Наш дом | 1 | 1 | |||||||||
Зелёный мир | 1 | 1 | 2 | ||||||||
Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда | 1 | 1 | 2 | ||||||||
Элективные курсы | 1 | 2 | 3 | ||||||||
Решение задач по математике | 1 | 1 | |||||||||
Написание сжатого изложения | |||||||||||
Географический мир | 1 | 1 | |||||||||
Путешествие по Великой России | 1 | 1 | |||||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 | 33 | 35 | 36 | 36 | 205 | ||||
Классы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
«Утверждаю» директор школы / Л.Ш.Дорбаева/
МОУ средняя общеобразовательная школа с.Сохондо.
Учебный план на 2019-2020 учебный год
(на основе универсального учебного плана).
Учебный предмет | 10 | 11 | Итого |
Русский язык | 1 | 1 | 2 |
Литература | 3 | 3 | 6 |
Английский язык | 3 | 3 | 6 |
Математика (включая алгебру и геометрию) | 4 | 4 | 8 |
Информатика | 1 | 1 | 2 |
История (включая Историю России и Всеобщую историю) | 2 | 2 | 4 |
География | 1 | 1 | 2 |
Биология | 1 | 1 | 2 |
Химия | 1 | 1 | 2 |
Физика | 2 | 2 | 4 |
Обществознание (включая экономику и право) | 2 | 2 | 4 |
ОБЖ | 1 | 1 | |
Технология | 1 | 1 | 2 |
Искусство | 1 | 1 | 2 |
Физкультура | 3 | 3 | 6 |
Астрономия | 1 | 1 | |
Итого | 27 | 27 | 54 |
Компонент ОУ | |||
Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда. | 1 | 1 | 2 |
Математика | 1 | 1 | 2 |
Русский язык | 1 | 1 | 2 |
ОБЖ | 1 | 1 | |
Итого | 3 | 4 | 7 |
Элективные курсы | |||
Решение задач | 1 | 1 | 2 |
Разноаспектный анализ текста | 1 | 1 | 2 |
Черчение | 1 | 1 | |
Глобальные проблемы человечества | 1 | 1 | |
Политическая карта мира | 1 | 1 | |
Россия в 90-е годы ХХ – начала ХХI века. | |||
Итого | 34 | 34 | 68 |
Индивидуальный учебный план обучающейся 11 класса МОУ СОШ с.Сохондо
Непомнящих Анастасии.
Профессиональная сфера: техническая
Образовательный маршрут
основной: ЗабИЖТ
Учебные предметы | БУ | ПУ |
Русский язык | 3 | |
Литература | 3 | |
Иностранный язык | 3 | |
Математика (включая алгебру и геометрию) | 5 | |
История (включая историю России и Всеобщую историю) | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
0,5(экономика)
+0,5(право) |
3 |
Физика | 2 | |
Химия | 1 | |
Биология | 1 | |
География | 1 | |
Информатика и ИКТ | 1 | |
Физическая культура | 3 | |
Астрономия | 1 | |
Компонент образовательного учреждения | ||
Искусство | 1 | |
Технология | 1 | |
ОБЖ | 1 | |
Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда. | 1 | |
Элективные курсы | ||
Решение задач | 1 | |
Химия и жизнь | 1 | |
Разноаспектный анализ текста | 1 | |
Итого
|
37 |
Индивидуальный учебный план обучающейся 11 класса МОУ СОШ с.Сохондо
Мельниковой Надежды.
Профессиональная сфера: медицина
Образовательный маршрут
основной: медколледж, медсестра
Учебные предметы | БУ | ПУ |
Русский язык | 3 | |
Литература | 3 | |
Иностранный язык | 3 | |
Математика (включая алгебру и геометрию) | 5 | |
История (включая историю России и Всеобщую историю) | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
0,5(экономика)
+0,5(право) |
3 |
Физика | 2 | |
Химия | 1 | |
Биология | 1 | |
География | 1 | |
Информатика и ИКТ | 1 | |
Физическая культура | 3 | |
Астрономия | 1 | |
Компонент образовательного учреждения | ||
Искусство | 1 | |
Технология | 1 | |
ОБЖ | 1 | |
Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда. | 1 | |
Элективные курсы | ||
Решение задач | 1 | |
Химия и жизнь | 1 | |
Разноаспектный анализ текста | 1 | |
Итого
|
37 |
—
Индивидуальный учебный план обучающегося 11 класса МОУ СОШ с.Сохондо
Базарова Анатолия.
Профессиональная сфера: юриспруденция
Образовательный маршрут
основной: ВСИ МВД, юрист, запасной: ЗабГУ, юрист
Учебные предметы | БУ | ПУ |
Русский язык | 3 | |
Литература | 3 | |
Иностранный язык | 3 | |
Математика (включая алгебру и геометрию) | 5 | |
История (включая историю России и Всеобщую историю) | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
0,5(экономика)
+0,5(право) |
3 |
Физика | 2 | |
Химия | 1 | |
Биология | 1 | |
География | 1 | |
Информатика и ИКТ | 1 | |
Физическая культура | 3 | |
Астрономия | 1 | |
Компонент образовательного учреждения | ||
Искусство | 1 | |
Технология | 1 | |
ОБЖ | 1 | |
Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда. | 1 | |
Элективные курсы | ||
Решение задач | 1 | |
Химия и жизнь | 1 | |
Разноаспектный анализ текста | 1 | |
Итого
|
37 |
Индивидуальный учебный план обучающейся 11 класса МОУ СОШ с.Сохондо
Галецкого Евгения.
Профессиональная сфера: техника
Образовательный маршрут
основной: ЧТЖТ,
запасной: ДОСААФ
Учебные предметы | БУ | ПУ |
Русский язык | 3 | |
Литература | 3 | |
Иностранный язык | 3 | |
Математика (включая алгебру и геометрию) | 5 | |
История (включая историю России и Всеобщую историю) | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
0,5(экономика)
+0,5(право) |
3 |
Физика | 2 | |
Химия | 1 | |
Биология | 1 | |
География | 1 | |
Информатика и ИКТ | 1 | |
Физическая культура | 3 | |
Компонент образовательного учреждения | ||
Искусство | 1 | |
Технология | 1 | |
ОБЖ | 1 | |
Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда. | 1 | |
Элективные курсы | ||
Решение задач | 1 | |
Химия и жизнь | 1 | |
Разноаспектный анализ текста | 1 | |
Итого
|
37 |
—
Индивидуальный учебный план обучающейся 10 класса МОУ СОШ с.Сохондо Батомункуевой Александры.
Профессиональная сфера: техника
Образовательный маршрут
Учебные предметы | БУ | ПУ |
Русский язык | 3 | |
Литература | 3 | |
Иностранный язык | 3 | |
Математика (включая алгебру и геометрию) | 5 | |
История (включая историю России и Всеобщую историю) | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
0,5(экономика)
+0,5(право) |
3 |
Физика | 2 | |
Химия | 1 | |
Биология | 1 | |
География | 1 | |
Информатика и ИКТ | 1 | |
Физическая культура | 3 | |
ОБЖ | 1 | |
Компонент образовательного учреждения | ||
Искусство | 1 | |
Технология | 1 | |
Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда. | 1 | |
Элективные курсы | ||
Решение задач | 1 | |
Политическая карта мира | 1 | |
Разноаспектный анализ текста | 1 | |
Черчение | 1 | |
Итого
|
37 |
основной: ЧТЖТ
—
Индивидуальный учебный план обучающейся 10 класса МОУ СОШ с.Сохондо
Доржиевой Анастасии.
Профессиональная сфера: педагогика
Образовательный маршрут
основной: Заб ГУ
Учебные предметы | БУ | ПУ |
Русский язык | 3 | |
Литература | 3 | |
Иностранный язык | 3 | |
Математика (включая алгебру и геометрию) | 5 | |
История (включая историю России и Всеобщую историю) | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
0,5(экономика)
+0,5(право) |
3 |
Физика | 2 | |
Химия | 1 | |
Биология | 1 | |
География | 1 | |
Информатика и ИКТ | 1 | |
Физическая культура | 3 | |
ОБЖ | 1 | |
Компонент образовательного учреждения | ||
Искусство | 1 | |
Технология | 1 | |
Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда. | 1 | |
Элективные курсы | ||
Решение задач | 1 | |
Политическая карта мира | 1 | |
Разноаспектный анализ текста | 1 | |
Черчение | 1 | |
Итого
|
37 |
—
Индивидуальный учебный план обучающегося 10 класса МОУ СОШ с.Сохондо
Цыденовой Валерии.
Профессиональная сфера: техническая
Образовательный маршрут
Учебные предметы | БУ | ПУ |
Русский язык | 3 | |
Литература | 3 | |
Иностранный язык | 3 | |
Математика (включая алгебру и геометрию) | 5 | |
История (включая историю России и Всеобщую историю) | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
0,5(экономика)
+0,5(право) |
3 |
Физика | 2 | |
Химия | 1 | |
Биология | 1 | |
География | 1 | |
Информатика и ИКТ | 1 | |
Физическая культура | 3 | |
ОБЖ | 1 | |
Компонент образовательного учреждения | ||
Искусство | 1 | |
Технология | 1 | |
Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда. | 1 | |
Элективные курсы | ||
Решение задач | 1 | |
Политическая карта мира | 1 | |
Разноаспектный анализ текста | 1 | |
Черчение | 1 | |
Итого
|
37 |
основной: ЗабИЖТ
—
Индивидуальный учебный план обучающегося 10 класса МОУ СОШ с.Сохондо
Пятина Сергея.
Профессиональная сфера: филология, иностранные языки
Образовательный маршрут: основной –ЗабГУ
Учебные предметы | БУ | ПУ |
Русский язык | 3 | |
Литература | 3 | |
Иностранный язык | 3 | |
Математика (включая алгебру и геометрию) | 5 | |
История (включая историю России и Всеобщую историю) | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
0,5(экономика)
+0,5(право) |
3 |
Физика | 2 | |
Химия | 1 | |
Биология | 1 | |
География | 1 | |
Информатика и ИКТ | 1 | |
Физическая культура | 3 | |
ОБЖ | 1 | |
Компонент образовательного учреждения | ||
Искусство | 1 | |
Технология | 1 | |
Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда. | 1 | |
Элективные курсы | ||
Решение задач | 1 | |
Политическая карта мира | 1 | |
Разноаспектный анализ текста | 1 | |
Черчение | 1 | |
Итого
|
37 |
Индивидуальный учебный план обучающегося 10 класса МОУ СОШ с.Сохондо
Отаханова Акбара.
Профессиональная сфера: военное
Образовательный маршрут
основной: Хабаровская военная академия
Учебные предметы | БУ | ПУ |
Русский язык | 3 | |
Литература | 3 | |
Иностранный язык | 3 | |
Математика (включая алгебру и геометрию) | 5 | |
История (включая историю России и Всеобщую историю) | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
0,5(экономика)
+0,5(право) |
3 |
Физика | 2 | |
Химия | 1 | |
Биология | 1 | |
География | 1 | |
Информатика и ИКТ | 1 | |
Физическая культура | 3 | |
ОБЖ | 1 | |
Компонент образовательного учреждения | ||
Искусство | 1 | |
Технология | 1 | |
Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда. | 1 | |
Элективные курсы | ||
Решение задач | 1 | |
Политическая карта мира | 1 | |
Разноаспектный анализ текста | 1 | |
Черчение | 1 | |
Итого
|
37 |
—
Индивидуальный учебный план обучающейся 10 класса МОУ СОШ с.Сохондо
Цыренжаповой Кадари.
Профессиональная сфера: педагог
Образовательный маршрут, основной: ЗабГУ, начальные классы, запасной: Читинский педколледж
Учебные предметы | БУ | ПУ |
Русский язык | 3 | |
Литература | 3 | |
Иностранный язык | 3 | |
Математика (включая алгебру и геометрию) | 5 | |
История (включая историю России и Всеобщую историю) | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) |
0,5(экономика)
+0,5(право) |
3 |
Физика | 2 | |
Химия | 1 | |
Биология | 1 | |
География | 1 | |
Информатика и ИКТ | 1 | |
Физическая культура | 3 | |
ОБЖ | 1 | |
Компонент образовательного учреждения | ||
Искусство | 1 | |
Технология | 1 | |
Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда. | 1 | |
Элективные курсы | ||
Решение задач | 1 | |
Политическая карта мира | 1 | |
Разноаспектный анализ текста | 1 | |
Черчение | 1 | |
Итого
|
37 |
—
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Сохондо
на 2019-2020 учебный год.
Учебный план на 2019-2020 учебный год является нормативным документом, определяющим организацию и содержание образовательного процесса, состав образовательных областей базового (инвариантного) компонента и компонента образовательного учреждения (вариативного), организацию внеурочной деятельности (1 – 6 классы), максимальный объём обязательной аудиторной и домашней учебной нагрузки учащихся.
Учебный план школы на 2019 – 2020 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакциях от 20.08.2008 № 241, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (в редакции от 22.09.2011 №2357) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 (в редакции от 31.01.2012 №69) «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
- Письмо Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
- Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 №03 – 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.11. 2010 г. № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях».
- Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 г. «№ 189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 г. № 189).
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 413 от 17.05.2012г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578
- Письмо Рособрнадзора от 26.06.2018 №05-192
- Письмо Минобр Забайкальского края «О формировании учебного плана в части включения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (уровень НОО) и «Родной язык и родная литература» (уровень ООО)
В МОУ СОШ с.Сохондо учебный план с традиционным (недельным) распределением учебных часов.
Федеральный базисный учебный план для I — IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс — 33 учебные недели, II — IV классы — не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса — 35 минут (в 1 полугодии) и 40 минут (во 2 полугодии), для II — IV классов — 40 минут.
Федеральный базисный учебный план для V — IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года — от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока — 40 минут.
Учебный план школы представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.
Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривается:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебных недель
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Учебный план МОУ СОШ с.Сохондо составлен с учетом структуры школы (общеобразовательные классы, обучение учащихся 10-11 классов по индивидуальным учебным планам ) и ориентирован на дифференциацию обучения, развитие учащихся, а также с учетом режима работы школы: 1 классы — 5-ти дневная учебная неделя; 2-11 классы- 6-ти дневная неделя. Работа школы организована в две смены. В первую смену обучаются 1, 4, 5, 6-а, 9, 10, 11 классы; во вторую смену – 2-А,2-Б, 3,6-б, 7,8 классы.
Учебный план на 2019-2020 учебный год разработан в преемственности с планом 2018-2019 учебного года.
Учебный план для 1-9 классов состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Учебный план для 10-11 классов состоит из инвариантной области ( базовый компонент ) и вариативной ( компонент образовательного учреждения ).
Компонент образовательного учреждения и часть, формируемая участниками образовательного процесса, в учебном плане использованы на:
-увеличение количества часов, отводимых на образовательные области, указанные в базовом компоненте;
-предметы регионального компонента, ведущиеся как отдельные предметы;
-на занятия по выбору обучающегося (элективные курсы, проектная деятельность );
-на раздельное преподавание предметов;
-на индивидуальные и групповые занятия.
Учебный план МОУ СОШ с.Сохондо предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов.
Школа первой ступени работает в режиме пятидневной учебной недели для учащихся 1 –х классов, в режиме шестидневной учебной недели для учащихся 2 – 4 классов.
Продолжительность учебного года для всех классов начального общего образования: 1 классы – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.
С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/ 13-13).
Максимальная аудиторная нагрузка для учащихся :
— в 1-х классах — 21 час
— во 2,3, 4 классах – 26 часов.
Обучение учащихся осуществляется в 1 классе по программе «Школа России», во 2-4 классах — по программе «Гармония».
Начальное общее образование.
Учебный план школы I ступени МОУ СОШ с.Сохондо был разработан в соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и ориентирован на концепции личностно-ориентированной педагогики, на социальный заказ со стороны родителей, на кадровую ситуацию в школе.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть представлена всеми образовательными областями, содержащимися в базисном учебном плане. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших четырёх целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.
В учебном плане отражены основные показатели базисного учебного (образовательного) плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Базовый компонент учебного плана начальной школы включает учебные дисциплины, позволяющие заложить основы знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования.
Учебный план начальной школы ставит перед школой реализацию следующих основных дидактических принципов:
— доступности;
— преемственности;
— развивающей направленности;
— учёта индивидуальных особенностей учащихся.
Обязательная часть учебного плана представлена всеми образовательными областями, предполагаемыми для освоения в школе первой ступени.
Количество часов, отведённое на изучение обязательных в начальной школе учебных предметов, не выше установленных норм.
Обязательная часть УП ОУ
На основании приказа № 373 Минобрнауки России от 06.10.2009г. (с изменениями, утвержденными приказом № 1241 Минобрнауки России от 26.11. 2010г.) в 1, 2, 3,4 классах осуществляется реализация ФГОС НОО в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в ОУ.
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей. В соответствии с обязательной частью БУП для 1-4 классов начального общего образования обязательному изучению подлежат: филология, математика, окружающий мир, музыка, физическая культура, искусство и технология, основы религиозных культур и светской этики.
Для обучения учащихся по каждому предмету существует программно-методическое обеспечение.
Обучение во 2 — 4 классах осуществляется по системе учебников «Гармония», в 1 классе — по системе учебников «Школа России».
В образовательную область «Филология» включены предметы: русский язык, литературное чтение, английский язык.
Предметные линии «Русский язык» и «Литературное чтение» реализуются в 1 классах через 4 часа курса «Обучение грамоте» и 5 часов курса «Письмо», после изучения предметных курсов «Обучение грамоте» и «Письмо» данные предметные линии реализуются через 5 часов «Русского языка» и 4 часа «Литературного чтения».
Количество часов, выделяемых на изучение предмета «Иностранный язык», определяется общеобразовательной моделью языковой подготовки. Обучение иностранному языку «Английский язык» в школе первой ступени осуществляется в соответствии с кадровым и учебно-методическим обеспечением ОУ. Автор программы М.З.Биболетова.
Изучение английского языка реализуется через 2 часа предмета «Английский язык» во 2-4 классах.
1 | Филология | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. |
2 | Математика и
информатика |
Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. |
3 | Обществознание
и естествознание (Окружающий мир) |
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
4 | Искусство | Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. |
5 | Технология | Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. |
6 | Физическая
культура |
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
При изучении предмета «Окружающий мир» не требуется дополнительной интеграции с предметом «ОБЖ», так как вопросы безопасности жизнедеятельности включены в содержание уроков данного предмета как часть знаний об окружающем мире. Такой подход позволяет успешно формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, а также практические умения, необходимые для действий в неблагоприятных и угрожающих жизни ситуациях (письмо Министерства общего и профессионального образования от 25.03.99г. № 389/ 11-12).
Предметный курс «Окружающий мир» реализуется через 2 часа предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах.Образовательная область «Искусство» реализуется через 1 час предмета «Изобразительное искусство» в 1-4 классах и через 1 час предмета «Музыка» в 1-4 классах.
Образовательная область «Технология» реализуется через 1 час предмета «Технология» в 1-4 классах.
Образовательная область «Физическая культура» реализуется через 3 часа предмета «Физическая культура» в 1-4 классах, так как в школе нет необходимых условий для реализации уроков физкультуры,
Оценивание знаний по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» — безотметочное (принято Положение об оценивании курса ОРКСЭ).
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578,
письмом Рособрнадзора от 26.06.2018 №05-192, письмом Минобр Забайкальского края «О формировании учебного плана в части включения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (уровень НОО) и «Родной язык и родная литература» (уровень ООО) в обязятельную часть учебного плана на ступени начального общего образования включён предмет «Родной язык и литературное чтение на родном языке» из расчета 0,5 часа в неделю.
Вариативная часть УП ОУ.
Вариативная часть реализуется через учебный предмет «Забайкаловедение» во 2-4 классах, выделяется час на изучение предмета «Информатика» и дополнительный час на изучение предмета «Технология» во 2 -б,3,4 классах, предмета «Риторика» во 2-а классе.
Внеурочная деятельность учащихся осуществляется после перерыва на обед и отдых.
Длительность перерыва составляет не менее 60 минут
Основное общее образование. 5-9 класс.
В 5-9 классах реализуется ФГОС.
5-9 классы обучаются по шестидневной учебной неделе. Учебный план 5-9 кл. состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
В соответствии с обязательной частью УП для 5, 6,7,8, 9 классов основного общего образования обязательному изучению подлежат: филология, математика, география, биология, музыка, физическая культура, искусство, технология, основы духовно- нравственной культуры народов России.
В рамках предметной области «Филология» изучаются русский язык, литература, иностранный язык (английский).
На изучение курсов «Фольклор и литература Забайкалья» и «ОДНКНР» в 5 классе отводится 0,5 ч. в неделю соответственно. В 6 и 7 классе на изучение курсов «Фольклор и литература Забайкалья» и «Историческое краеведение» отводится 0,5 ч. соответственно.
Для обучения учащихся по каждому предмету существует программно-методическое обеспечение.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется через изучение предметов «Фольклор и литература Забайкалья», «Наш дом», «Зелёный мир», «Историческое краеведение»; выделяются часы для изучения курсов «ОБЖ» и «Информатика».
Внеурочная деятельность в 5-8 классах осуществляется через занятия «Удивительный мир чисел»,«Easy English», «Семь чудес света» и кружки «Фантазёры», «Школьная газета», «Краеведение».
В соответствии с ФГОС на изучение литературы в 9 классе – 3. На прохождение программы по русскому языку в 9 классе – 3 часа.
Предмет «Иностранный язык» в основной школе ведется в соответствии с ФГОС по 3 часа в неделю с 5 по 9 класс.
Предмет «Математика» представлен алгеброй и геометрией в 9 классах (3 часа и 2 часа в неделю соответственно).
Предмет «Информатика и ИКТ» ведется в 9-ом классе — 1 час в неделю.
«Естествознание» представлено физикой, химией, биологией, географией.
На преподавание биологии в 9 кл. составляет 2 часа в неделю.
На прохождение программы по физике количество часов соответствует ФГОС.
Для прохождения государственной программы по химии в 9-х классах количество часов сохранено в соответствии с ФГОС.
На географию в 9 классе выделяется 2 часа.
Социальные науки представлены историей, обществознанием, Забайкаловедением.
Часы, отводимые на преподавание истории в 9 классах, соответствует ФГОС и государственным программам (3 часа).
Обществознание ведется в 9 кл. в соответствии с ФГОС 1 ч. в неделю и соответствует государственным программам
Предмет «Физическая культура» представлена физической культурой. В 5-6 количество часов составляет 2 часа в неделю, так как в школе нет необходимых условий для реализации уроков физкультуры. В 7-9 классах количество часов по физкультуре соотвествует ФГОс (3 часа в неделю) .
«Искусство» в 5-7 классах представлено изобразительным искусством и музыкой.
Преподавание музыки ведется в 7 по 1 часу, ИЗО – 1 ч. в 7 классе. В 8 классе ведётся предмет «Искусство» (1 час).
Преподавание предмета «Технология» ведется в соответствии с ФБУП с 5-8 классы. Все учебные дисциплины ведутся по государственным программам.
Для дифференцированного подхода к учащимся и всестороннего их развития в 8-х – 9-х классах предусмотрены часы из компонента образовательного учреждения для занятий по выбору обучающихся: элективные курсы. В 8 классе это курсы «Путешествие по Великой России» , в 9 классе – «Географический мир».
В 8-9-х классах в рамках компонента образовательного учреждения организуется предпрофильная подготовка обучающихся (по 1 часу в неделю) «Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда».
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на основной ступени общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 8 классе (инвариантная часть) и по 1 часу в неделю из регионального компонента в 7 классе и для завершения линии выделен 1 час из компонента ОУ в 9 классе.
Для изучения второго иностранного языка в 9 классе выделен 1 час на пропедевтический курс предмета «Немецкий язык»
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578
- Письмом Рособрнадзора от 26.06.2018 №05-192
- Письмом Минобр Забайкальского края «О формировании учебного плана в части включения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (уровень НОО) и «Родной язык и родная литература» (уровень ООО) в обязятельную часть учебного плана на ступени основного общего образования включён предмет «Родной язык и родная литература» из расчета 0,5 часа в неделю в 5-9 классах.
В 9 классе для подготовки к ОГЭ введен элективный курс «Решение задач по математике» (1 час в неделю).
Среднее (полное ) общее образование
Все классы III ступени обучения работают по 6-дневной неделе.
Учебный план для старшей школы построен на основе универсального учебного плана. В соответствии с данным планом обязательными для изучения являются следующие предметы:
Русский язык -1 ч, литература -3 ч., английский язык -3ч., математика (включая алгебру и геометрию) -3 часа и 2 часа соответственно ( в связи с этим для прохождения программы из компонента ОУ выделен дополнительно 1 час на изучение математики), история (включая историю России и Всеобщую историю) – 2 ч., обществознание ( включая экономику и право) – 2 часа,на изучение биологии, географии, химии отводится по 1 часу, физика – 2 ч., информатика – 1 ч., физическая культура – 3 ч., на изучение ОБЖ в 10 классе предусмотрен 1 час в инвариантной части, кроме того в 10 классе вводится обязательное проведение учебных(пятидневных) сборов основам военной службы (35 учебных часов), в 11 классе на изучение данного предмета дается 1 час из компонента ОУ, технология – 1 ч., искусство – 1 ч.
В соответствии с приказом Министерства образования РФ № 413 от 17.05.2012 г. в 11 классе выделен 1 час для изучения предмета «Астрономия». В рамках предпрофильной подготовки из компонента ОУ выделен 1 час на изучение курса «Выбор профессии. Стратегия трудоустройства на рынке труда». Для подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах по русскому языку и математике учащимся предлагаются элективные курсы «Решение задач»(11 кл.), «Разноаспектный анализ текста»(10-11 класс) В связи с запросом учащихся и их родителей выделено по 1 часу из компонента образовательного учреждения на элективные курсы в 11 классе «Химия и жизнь», в 10 классе — «Черчение», «Политическая карта мира», «Глобальные проблемы человечества» |
Школьный учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения через индивидуальные учебные планы. Таким образом, на основании запросов учащихся и их родителей была сформирована в 10 и в 11 классе группа учащихся с изучением на профильном уровне обществознания и русского языка (по 3 часа в неделю соответственно) с изучением как самостоятельных предметов экономики и права (по 0,5 ч.)
Для дифференцированного подхода к учащимся и всестороннего их развития предусмотрены часы из компонента образовательного учреждения для занятий по выбору обучающихся: элективные курсы, проектная деятельность, социальные практики.
Прогноз педагогических результатов реализации учебного плана.
Учебный план обсужден на педагогическом совете МОУ СОШ с.Сохондо
По итогам реализации учебного плана могут быть достигнуты следующие результаты:
- Будут обеспечены условия, направленные на обновление содержания образования с целью повышения качества знаний учащихся.
- Будут созданы условия для внедрения современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных, проектной и др.
- Будут созданы условия для предупреждения перегрузки учащихся.
Меры по гарантированному выполнению учебного плана.
- Контроль за учебно-методическим обеспечением учебного плана школы.
- Контроль за выполнением учебных программ;
- Мониторинг качества преподавания.
- Внутренний и внешний мониторинг знаний учащихся.
- Создание условий для внедрения новых педагогических технологий.
график_дежурства_администрации
Даты_проведения_итогового_сочинения_2015
план_комплектования_на_2015-2016