Устав школы с.Сохондо

Устав МОУ СОШ с.Сохондо

Общие положения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Сохондо (далее «Школа») создано в 1952 году.

Сокращенное — МОУ СОШ с.Сохондо.

Учредителем Школы является Комитет образования муниципального района «Читинский район».

Школа в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации об образовании и другими федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации; законами Забайкальского края; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом; договором между Школой и Учредителем, а также нормативными актами органов местного самоуправления.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность. Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс, расчетный, лицевой, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных организациях. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Отношения между Школой и Учредителем определяются договором между ними заключенным в соответствии с законодательством РФ. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленным настоящим Уставом, Правилами для учащихся, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации, на включение в схему централизованно¬ государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом ФАПа, находящегося на территории поселения «Сохондинское».

Организация питания в Школе осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.

В школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Школа имеет право вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Школа имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безденежной основе.

Юридический адрес МОУ  СОШ с.Сохондо: 672550, Забайкальский край, Читинский район, с.Сохондо, ул. Школьная, 4.

Юридический адрес Учредителя: 672000, г.Чита, ул.Ленина, 156

Основные задачи школы и их реализация.

Основной целью деятельности Школы является реализация права граждан на образование, установленного государственным стандартом для общеобразовательных учреждений, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования и обеспечение дополнительной углубленной подготовки обучающихся по различным профильным программам.

Основными задачами Школы является создание условий:

гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

для формирования личности с высоким интеллектуальным развитием, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных программ;

для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

для формирования у обучающихся современного уровня знаний, дающего возможность выпускникам адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Для реализации основных задач Школа имеет право на:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Школа имеет право использовать дистанционные образовательные технологии при всех видах получения образования в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием;

разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования;

разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

разработка и принятие Правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы. В этих целях во всех классах оценки выставляются в баллах: отлично — «5»,хорошо — «4», удовлетворительно – «3», неудовлетворительно — «2». В конце года выставляются итоговые оценки;

содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;

выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) юридических лиц;

вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

торговля покупными товарами, оборудованием;

оказание посреднических услуг;

долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;

организация культурно-массовых мероприятий: концертов, дискотек, игротек;

организация спортивно-массовых мероприятий: секций для взрослых, изготовление и продажа печатной продукции;

оказание услуг по использованию оргтехники.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе;

устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности (здания, сооружения, оборудование, иное имущество).

Организация образовательного процесса.

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок 4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В качестве школьного компонента вводятся предметы по выбору.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

Требования к обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Школе по очной форме обучения – восемнадцать лет.

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей обучающихся.

Исходя из интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки выпускников с использованием заданий стандартизированной формы. Результаты единого образовательного экзамена признаются Школой, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью согласно Положению о золотой и серебряной медалях и действующему законодательству.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоение профессиональных образовательных программ. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определяемых на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

Обучение и воспитание обучающихся в Школе ведется на русском языке.

В общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением Педагогического Совета Школы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 01 января текущего года.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению Педагогического Совета Школы.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением Педагогического Совета Школы переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в форме семейного образования.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Лицам, не завершившим основное общее или среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования или экстерната.

Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования и науки РФ.

Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется соответствующим Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Школа обеспечивает индивидуальные занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2- 4-х — не менее 34 недель, в 5-9 классах – от 34 до 37 учебных недель с учетом экзаменационного периода, в 10-11 классах – не менее 35 учебных недель (без учета экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Если 1 сентября совпадает с выходным днем, то учебный год начинается со следующего рабочего дня.

Для обучающихся 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В Школе устанавливается следующий режим занятий: начало уроков в I-й смене — в 8.30.00, продолжительность урока в 1-х классах – 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут, в 5-11 классах – 45 минут. Максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся начальных классов при 6-дневной учебной неделе – 26 часов. Перемены между уроками — 10 минут, большая перемена для приема пищи и отдыха — 30 минут. Выходным днем считается воскресенье.

Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучаемых.

При наличии необходимых средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку в 5-11-х класса и технологии в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время проведения практических работ) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании психолого-медико-педагогического консилиума.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Школа имеет право предоставлять дополнительные платные образовательные услуги: обучение по дополнительным программам, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предмета, преподавание специальных курсов и дисциплин, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Школа несет в установленном законодательством порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Участники образовательного процесса.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Школы.

В первый класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста не менее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября, но не позже достижения ими возраста восьми лет, не имеющие медицинских противопоказаний.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Обучение детей в первом классе проводится с соблюдением следующих требований:

учебные занятия проводятся только в первую смену;

5-дневная учебная неделя;

продолжительность уроков 35 минут;

обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

заявление на имя директора Школы;

копия Свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);

медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучения в общеобразовательной массовой школе.

Прием обучающихся в 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

заявление на имя директора Школы;

выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы (при переходе в течение учебного года);

личное дело учащегося;

медицинская карта ребенка.

Для поступления в 10 класс учащимся, обучавшимся в данной Школе, необходимы следующие документы:

заявление на имя директора Школы;

аттестат об основном общем образовании.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

личное дело учащегося;

медицинская карта ребенка;

выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы и подписью директора.

При приеме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Обучающиеся в школе имеют право на:

получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

выбор форм получения образования (очное, в форме семейного образования, экстернат);

обучение по индивидуальным учебным планам, которое принимается на основании заключения лечебного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Министерством образования. Обучение осуществляется на дому больного ребенка. Программа обучения определяется по заключению ПМПК;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

участие в управлении Школой, правом избирать и быть избранным в Управляющий Совет Школы;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободу выражения собственных мнений и убеждений;

защиту своей чести и достоинства;

условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

ускоренный курс обучения;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

оздоровление в школьном оздоровительном лагере;

добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой на основании письменного заявления обучающихся и согласия родителей (законных представителей);

перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

Обучающиеся в Школе обязаны:

выполнять Устав Школы, Правила поведения учащихся;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу Школы;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Обучающимся Школы запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

использовать любые средства и вещества, которые могут привести к пожару и взрыву;

применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

Другие обязанности учащихся определяются приказами директора Школы и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».

Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:

по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по достижении 15-летнего возраста до получения ими основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

по достижению возраста 18 лет;

обучающиеся могут быть исключены из Школы в возрасте 15 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

Образовательное учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучение в другом образовательном учреждении.

Родители (законные представителя) имеют право:

выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

защищать законные права и интересы ребенка.

Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через 3 дня после выставления оценки обучающемуся.

В случае конфликта между родителями (законными представителями) и учителем по поводу выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку.

присутствовать на Педагогических Советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении ребенка;

участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий Совет Школы, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

с оценками успеваемости обучающегося родителей (законных представителей) знакомит классный руководитель в письменной форме

знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;

принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой.

Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

выполнение Устава Школы;

посещение проводимых Школой родительских собраний;

бережное отношение обучающегося к собственности Школы. Родители (законные представители) обязаны возмещать ущерб, причиненный Школе в результате нарушений ребенком Правил поведения для учащихся.

Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии со статьями ТК РФ, а также со статьями Типового положения об общеобразовательном учреждении. Для них обязательны следующие документы:

заявление о приеме на работу;

паспорт (с указанием места жительства);

диплом об образовании;

трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

Коллективным договором.

Уставом образовательного учреждения.

Правилами внутреннего трудового распорядка.

Должностными инструкциями.

Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.

Другими документами, характерными для данной Школы.

Педагогические работники обязаны:

иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающегося;

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей и других лиц;

проходить периодически по приказу директора Школы бесплатное медицинское обследование.

Педагогические работники имеют право на:

участие в управлении Школой:

работать в Педагогическом Совете;

избирать и быть избранным в Управляющий Совет Школы;

обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка;

обсуждать и принимать решения на Общем собрании трудового коллектива;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

свободу выбора и использования методов обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки обучающихся;

повышение своей квалификации;

аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, право на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста при стаже работы 25 лет; длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем. Порядок и условия предоставления отпуска определяется Учредителем;

социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

проведение дисциплинарного расследования норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которого передана объекту жалобы.

Управление школой.

Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Права Учредителя:

Школа создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы;

Учредитель закрепляет за Школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Школы;

Отношения между Учредителем и Школой определяются Договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ;

Учредитель утверждает Устав Школы, изменения и дополнения, вносимые Школой в Устав и его новую редакцию;

Учредитель назначает руководителя (директора) Школы;

Учредитель дает разрешение на сдачу в аренду части помещений Школы;

Учредитель осуществляет контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

Учредитель согласовывает штатное расписание и смету Школы;

Учредитель вправе приостанавливать предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности до решения суда по данному вопросу.

Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается право¬мочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения являются правомочными, если за них проголосовало большинство присутствующих, и обязательным для всех работников Школы.

Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;

обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

избирать представителей в Управляющий Совет Школы;

принимать решение о забастовке и выдвигать коллективные требования, а так же выбирать орган, возглавляющий забастовку.

Управляющий совет школы.

На основании Закона РФ «Об образовании» в Школе создается Управляющий Совет Школы. Управляющий Совет Школы является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, родителей (законных представителей), работников Школы. В состав Управляющего Совета Школы входят родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающиеся третьей ступени общего образования, работники Школы, представитель Учредителя и иные лица.

Управляющий Совет Школы формируется с использованием процедур выборов, назначения.

Члены Управляющего Совета Школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающиеся третьей ступени общего образования, работников образовательного учреждения  и представителей организаций и учреждений, функционирующих на территории поселения «Сохондонское» избираются на выборах:

на общешкольной родительской конференции в количестве не менее одной трети общего числа членов Совета;

на Общем собрании работников Школы в количестве, не превышающем одной четверти общего числа членов Совета;

на Общем собрании обучающихся третьей ступени общего образования по одному представителю от параллели.

Представитель Учредителя в Управляющем Совете назначается Учредителем.

Руководитель Школы входит в состав Управляющего Совета по должности.

Управляющий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, чья деятельность связана с данным общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено.

Количественный состав Управляющего Совета Школы не может быть больше 20 человек.

На своем заседании члены Управляющего Совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Управляющего Совета Школы — 2 года.

В случае досрочного выбытия членов Управляющего Совета созывается внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводят довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

Члены Управляющего Совета Школы работают на безвозмездной основе.

Заседания Управляющего Совета Школы созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в три месяца.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета Школы присутствовало не менее двух третей состава, и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании. Решения Управляющего Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Управляющий Совет Школы регулярно информирует участников образовательного процесса и местное сообщество о своей деятельности и принимаемых им решениях.

На заседаниях Управляющего Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

Председатель Совета Школы может избираться не более чем на два срока

Управляющий Совет Школы имеет право:

принимать Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

определять компонент общеобразовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и др.);

утверждать основные направления (программу) развития школы;

устанавливать продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

принимать решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

содействовать привлечению внебюджетных средств  для обеспечения деятельности и развития Школы;

согласовывать по представлению руководителя Школы бюджетную заявку срока, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;

содействовать созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

контролировать соблюдение здоровых и безопасных условий обучения;

воспитания и труда в школе, принимать меры к их улучшению;

принимать решения по вопросу охраны Школы и другим вопросам жизнедеятельности Школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Школы;

принимать и утверждать решения об оказании материальной помощи за счет внебюджетных средств обучающимся из малообеспеченных семей и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, о стимулировании одаренных обучающихся Школы;

определять перечень дополнительных платных услуг, предоставляемых Школой;

утверждать форму договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных услуг;

участвовать в определении размера стимулирующей части оплаты труда работников Школы;

принимать решения об исключении обучающегося из Школы (решение об исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

рассматривать жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы;

давать согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

заслушивать отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года.

Педагогический совет школы.

Педагогический Совет:

разрабатывает образовательную программу Школы;

обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

принимает решение о проведении переводных экзаменов в классах, и количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в этом году;

решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный курс обучения, о проведении промежуточной аттестации. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждается Педагогическим Советом, и доводятся до сведения обучающих и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего учебного года;

решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы;

обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

утверждает план работы Школы на учебный год;

утверждает характеристики учителей, представляемых для награждения отраслевыми Почетными грамотами и званиями.

Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель Управляющего Совета Школы, зав. библиотекой Школы.

Председателем Педагогического Совета Школы является его директор. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического Совета.

Заседания Педагогического Совета Школы проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередные заседания педсовета проводятся по требованию не менее 1/3 педработников Школы.

Заседания Педагогического Совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического Совета и секретарем. Книга протоколов Педагогического Совета хранится в делах Школы 50 лет.

Решения Педагогического Совета Школы принимаются простым большинством голосов при наличии не менее двух третей его членов и являются обязательными для всех работников Школы.

Родительский комитет класса.

Родительский Комитет класса выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.

Родительский Комитет класса утверждает представленные классным руководителем списки социально не защищенных семей, нуждающихся в материальной помощи и обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения Управляющему Совету Школы о выделении необходимых внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.

Председатель Родительского Комитета класса имеет право участвовать в работе Педагогического Совета Школы.

В школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученических организаций.

Органом ученического самоуправления Школы является Общее собрание обучающихся. Общее собрание обучающихся:

решает вопросы, связанные с участием обучающихся в управлении Школой;

вырабатывает и формулирует предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, по организации досуга обучающихся;

Органом самоуправления в Школе является общешкольное родительское собрание. В работе школьного родительского собрания принимают участие все желающие родители (законные представители). Проводятся собрания не реже одного раза в год. Собрание рассматривает вопросы состояния учебно-воспитательного процесса в Школе, организации летнего труда и отдыха обучающихся, выдвигает администрации предложения по улучшению работы Школы. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих, если на собрании присутствовало не менее 50 процентов родителей (законных представителей) от числа семей обучающихся.

Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

Директор Школы имеет право на:

представление Школы во всех отечественных, зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

распоряжение имуществом и материальными ценностями в пределах, установленных законом;

прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;

утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

установление базовых окладов работникам Школы, компенсационных выплат и стимулирующих доплат в пределах имеющихся средств;

утверждение графика работы и расписаний учебных занятий;

издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и обучающимися;

распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

распределение обязанностей между работниками Школы, утверждение должностных инструкций;

контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

назначение классных руководителей, председателей методических объединений, секретаря Педагогического Совета;

решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета Школы и Учредителя.

Школа имеет право принимать локальные акты:

Правила поведения учащихся.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.

Должностные инструкции для работников Школы.

Коллективное трудовое соглашение.

Другие локальные акты, регламентирующие учебно-воспитательный процесс и определяющие условия функционирования Школы.

Финансово-хозяйственная деятельность школы.

Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательном учреждении осуществляется посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Источниками формирования имущества и финансовых средств в Школе являются:

средства, получаемые от Учредителя;

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, переданное собственником Школе;

добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

доход от платных образовательных дополнительных услуг;

прибыль от предпринимательской деятельности;

средства, полученные от аренды закрепленных за Школой объектов собственности, в порядке, установленном законодательством РФ;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении этого образовательного учреждения.

Земельные участки закрепляются за Школой в бессрочное бесплатное пользование.

Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств и учитываемых на отдельном балансе), в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также приобретенное по договору или иным основаниям поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном ГК РФ.

Материальные и финансовые средства школы, закрепленные за ней Учредителем, используются образовательным учреждением в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные и иные услуги в соответствии с полученной лицензией (услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, репетиторство, углубленное изучение предметов сверх нормы учебного плана Школы, преподавание специальных курсов и дисциплин, не предусмотренных учебным планом Школы, услуги по физическому воспитанию, предоставление спортивного инвентаря).

Порядок предоставления платных услуг:

платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей (законных представителей);

Школа получает лицензию на дополнительные платные услуги;

Школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;

заключаются договора с родителями (законными представителями). Форма договора утверждается Управляющим Советом Школы. Директором Школы издается приказ по Школе об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Школу квитанцию об оплате;

Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных услуг.

Порядок изменения устава школы

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Общего собрания членов трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

   Реорганизация и ликвидация школы.

Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения определяется Учредителем.

При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельств.

При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной не указанной выше форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством РФ:

по решению Учредителя;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

Регламентация деятельности школы.

Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

приказами и распоряжениями директора Школы;

правилами внутреннего распорядка;

правилами для учащихся;

правилами приема в Школу;

должностными инструкциями;

положением о поощрениях и наказаниях;

положением о дополнительных, в том числе платных услугах;

положением о государственной аттестации;

положением о получении образования в семье;

положением о конфликтной комиссии;

положением о получении общего образования в форме экстерната;

положением о золотой и серебряной медалях;

положением об Управляющем Совете Школы;

положением о Педагогическом Совете Школы;

положением о Родительском комитете;

положением об аттестации педагогических и руководящих работников и другие.

Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству РФ.

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: