Анализ работы МОУ СОШ с.Сохондо за 2012-2013 учебный год.
Цель: Воспитание и развитие адаптированной к современным условиям жизни самостоятельной личности
Задачи:
I. Создание благоприятных условий для развития и саморазвития личности.
- Овладение всеми учащимися стандартами образования;
- Повышение качественного уровня предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- Повышение качества образования.
II. Внедрение инновационных педагогических технологий:
- Внедрение всеми учителями современных образовательных технологий;
- Обеспечение условий для сохранения здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса путем внедрения здоровьесберегающих технологий;
- Внедрение в учебно-воспитательный процесс школы новых форм и методов работы.
- Совершенствовать систему контроля за ведением школьной документации.
III. Воспитательная работа.
- Содействие развитию инд
- ивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка и использования индивидуально – ориентированных форм.
Ход работы
Выбор приоритетных направлений работы школы, согласовывается со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:
- педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;
- дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;
- предпрофильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и профильную подготовку;
- воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;
- образование в области здоровья как необходимое условие осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Для решения поставленных задач в школе были созданы условия:
1. Составлен учебный план, имеющий следующие компоненты: базовый, региональный, школьный и профессиональный.
Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования.
В региональный компонент образовательного учреждения на ступени начального общего образования во 2- 4-ом классах введен курс “Забайкаловедение ”, в рамках здоровьесберегающих технологий введен 3 час физкультуры.В региональный компонент на ступени основ общего образования введен
- курс «Фольклор Забайкалья» (5–8-е классы)
- курс «Историческое краеведение» (7-9классы)
- В 8-м классе введен курс «География Забайкалья»
- В 6 классе – «Зеленый мир»
В компонент образовательного учреждения введен курс «Мой выбор» (9 класс).
Учебный план среднего общего образования разработан таким образом, чтобы можно было усилить и дифференцировать индивидуальный подход к учению, целенаправленно удовлетворять запросы старшеклассников в уровне и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии.
Во всех 10-х классах введен курс “Технология» С целью качественной подготовки учащихся к ЕГЭ в 10–11-х классах увеличен объем преподавания математики до 5 часов, русского языка до 2-х часов.
Для самоопределения в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов были предусмотрены курсы по выбору «Человек и его здоровье»
2. Все методические объединения имели четкие планы работы.
3. Проводилась работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.
4. Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению задач, стоящих перед школой, носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
В 2012–2013 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели (2–11-й класс), 1 класс — в режиме пятидневной недели в две смену.
Всего было скомплектовано 11 классов-комплектов, в них обучалось на начало года165 учащихся, на конец года – 169 учащихся. Анализ показывает, что повышается по сравнению с прошлым годом контингент учащихся.
Статистические данные по школе
2011–2012 |
2012-2013 |
|
1. Обучалось– в начальной школе – в основной – в старшем звене |
61 |
59 85 25 |
2. Оставлено на 2 год обучения– в начальной школе – в основной |
– |
-1 |
3. Закончили школу с– отличием – с золотой медалью – с серебряной медалью |
— |
— 1 |
4. Обучались на “4”и “5”– в начальной школе – в основной – в средней |
25 |
28 21 11 |
5. Окончили– 9 класс – 11 класс Поступили в ВУЗы |
18 |
19 15
|
6. Набор первоклассников |
15 |
15 |
По составу уч-ся и результатам обученности итоги 2012-2013 учебного года выглядят следующим образом:
- на начало года –165 на конец года –169; выбыло –5, прибыло – 9.
- % успеваемости –99,4; % качества знаний – 35,5; отличников –6; хорошистов –54 охвачено горячим питанием – 100%; занято во внеклассной деятельности –35%.
Качество обученности по классам
Класс |
2011–2012уч. год (%) |
2012-2013 |
|
|
2 |
50 |
50 |
||
3 |
50 |
44,4 |
||
4 |
26,5 |
50 |
||
5 |
28,5 |
29,4 |
||
6 |
40 |
35 |
||
7 |
38 |
28,5 |
||
8 |
16,6 |
14 |
||
9 |
35,5 |
21 |
||
10 |
31,5 |
30 |
||
11 |
20 |
53,3 |
К экзаменам были допущены:
- 9-й класс – 19 учащихся
- 11-й класс –15учащихся
Экзамены проводились согласно расписанию, нарушений инструкции по проведению экзаменов, а также действующего Положения об итоговой аттестации выпускников не было.
Анализ предметной подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации, проверочных и контрольных работ свидетельствует о том, что педагогический коллектив школы обеспечил 100 % выпускникам обязательный минимум содержания образования по всем заявленным направлениям образовательной деятельности.
Учащиеся 9 класса сдавали следующие предметы:
обществознание , технология , география,биология,физкультура.
Результаты показали, что в основном дети, сдающие экзамены в традиционной форме, подтверждают свои оценки.
Учащиеся 11 класса сдавали следующие предметы:
Русский язык,математика, биология, литература, обществознание.Экзамены, сдававшиеся в форме ЕГЭ, не были сданы без двоек. Это свидетельствует о том, что учителя должны больше времени уделять на подготовку учащихся к экзаменам.
Анализ результатов экзаменов показывает что:
1. Учителям-предметникам необходимо:
– объективно оценивать знания учащихся;
– вести серьезную работу по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.
2. Администрации, классным руководителям 9, 11-х классов вести разъяснительную работу с учащимися и родителями по своевременному определению учеников в выборе сдачи предмета.
По итогам экзаменов аттестаты получили:
Класс |
Кол-во уч-ся |
Аттестат особого образца |
Медали |
9 |
18 |
— |
– |
11 |
14 |
1(золотая) |
|
Одна выпускница 11 класса –Уланова Ирина- была выпущена со справкой.
Материально-техническая база
Материально-техническая база школы по-прежнему находится на среднем уровне, учебниками были обеспечены учащиеся не в полной мере. Однако учащиеся 1-2 классов, обучающиеся по новым ФГОС, обеспечены учебниками почти полностью. В основном и среднем звене учебники покупают родители.
Велась планомерная и систематическая работа по оформлению и оснащению учебных кабинетов, состояние большей части кабинетов отвечает нормам.
На протяжении всего учебного года функционировала школьная столовая.
Учебно-воспитательная работа
Внутришкольный контроль процесса обучения в 1–11-х классах в истекшем учебном году определялся тремя направлениями: плановое общешкольное тематическое; плановое классно-обобщающее по проблемам, вызванным психолого-педагогическими характеристиками класса, если они негативно проявляются в процессе обучения; неплановое по проблеме, вызванной психолого-педагогическими ситуациями в классе у отдельных учащихся.
В течение всего учебного года вопрос об успеваемости и посещаемости обучающихся находился в центре внимания. В ходе контроля за текущей успеваемостью большое внимание уделялось, прежде всего, повышению уровня обученности школьников, систематической работе со слабоуспевающими детьми: беседы с учениками и их родителями, а главное – оказание им действенной методической помощи.С этой целью во время учебного года были проведены:
1. Срезовые контрольные работы:
- в 5кл. — по математике, русскому языку
- в 9, 11- ых классах по русскому языку и алгебре
- в11 классе — по обществознанию
2. Проверены ЗУН:
- в 5–9-х классах по математике
- в 7, 8-х классах по географии
- в 8, 10, 11-х классах по физике
- в 8, 9-х классах по биологии
4. Проведены контрольные предэкзаменационные срезы в выпускных 9, 11-х классах.
5. Классно-обобщающий контроль в 5, 9, 10, 11 классах
6. Проверены рабочие тетради и тетради для контрольных работ по русскому языку 2–9-е классы.
7. Проверена работа факультативов.
Администрация школы посещала уроки в рабочем порядке согласно плану внутришкольного контроля. Однако план не был выполнен в полном объеме.
Следует отметить тщательную подготовку всех учителей к урокам. Уроки проводятся методически правильно, по планам согласно программе.
Обязательный минимум содержания предметов учащиеся усвоили.
По данным проведенных проверок можно сделать вывод: стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:
- владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов;
- знание методики и методов работы.
Анализ результатов контроля показал, что дети в основном чувствуют себя в школе комфортно, к учителям относятся уважительно. Вместе с тем мотивация к обучению остается достаточно невысокой.
В 2012–2013 учебном году школа продолжала работу по предпрофильному образованию. В связи с этим была проведена работа со стороны администрации школы, и классных руководителей 9-х классов.
Анализ деятельности этой работы показал, что большинство детей 9-х классов вполне разбираются в своих профессиональных склонностях, классные руководители творчески подошли к проведению уроков ОВП, заседаний проблемной группы позволили довести начатую работу до конца, в результате создали индустриально – технологический класс.
По итогам олимпиад школа стабильно удерживает кустовое первенство.
Приложение 2
В районной олимпиаде наши дети приняли участие, но не показали высоких результатов, Учителям необходимо продолжить работу с одаренными детьми, уже с сентября начать подготовку их к олимпиадах.
Согласно плану администрацией школы контролировалась работа учителей со школьной документацией.
Журналы
В основном классные журналы оформляются правильно. Многие классные руководители и учителя-предметники правильно и своевременно реагируют на замечания, устраняют недостатки в оформлении и ведении журналов.
Однако хочется остановиться на типичных недостатках:
- исправление оценок;
- несвоевременное выставление оценок за контрольные работы, а также небрежное их выставление;
- необъективное выставление итоговых (четвертных, полугодовых, годовых) оценок;
- несвоевременное оформление журналов;
- невнимательность и неаккуратность при оформлении журнала;
Проверка журналов факультативных и элективных курсов показала несвоевременное их заполнение.
Дневники
В течение года несколько раз были проверены дневники учащихся. Общие замечания: накопляемость оценок, аккуратность заполнения.
Тетради
Проверка тетрадей учащихся начальных классов показала, что тетради проверяются ежедневно, качественно.
Проверки тетрадей среднего и старшего звена показала, что в целом, состояние оформления и ведения тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Тетради в основной массе имеют хороший внешний вид.
Просматривается соблюдение единых требований по ведению тетрадей и оформлению письменных классных и домашних работ. Домашние задания выполняются в полном объеме практически всеми учащимися, проводятся работы над ошибками.
Учителя следят за
- культурой, правильность, аккуратностью работы ученика с рабочей тетрадью;
- соблюдением единых орфографических требований;
- есть система работы над ошибками;
- ведется работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок, разнообразие видов письменных работ.
Личные дела
В 2012–2013учебном году дважды были проверены личные дела учащихся, но всегда находились недочеты: не было копии паспортов, копии страхового медицинского полиса, записи о награждениях,записи факультативов.. В целом личные дела учащихся находятся в хорошем состоянии.
Методическая работа с кадрами
Характеристика учителей по категориям
Категория |
2012/2013 |
Высшая | |
Первая |
5 |
Вторая |
14 |
Без категории |
2 |
Всего учителей |
21 |
Имеют звание “Отличник народного просвещения” – 1 чел.
Уровень образования учителей
Год |
Всего педагогич. работников |
Педагогов по уровню образования |
|||
Высшее |
Среднее |
Высшее |
Среднее |
||
2012–2013 |
20 |
15 |
5 |
Средний возраст педагогов 43 года.
Педагоги школы активно участвуют в переподготовке кадров и повышении квалификации, при этом особое внимание уделяется овладению современными информационными технологиями.
В течение этого учебного года согласно срокам проведения аттестации педагогических и руководящих работников образования успешно прошла аттестационные испытания на подтверждение занимаемой должности учитель английского языка Куценко С.Д.
Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы:
- не владение компьютером и ИКТ;
- недостаточное использование новых педагогических технологий в УВП;
- неумение видеть в учениках и их родителях равноправных участников УВП;
- недостаточен учет педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения;
- не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов.
Организационно-методическая работа
В 2012/2013 учебном году были проведены методические дни по темам:
– “Какой урок считается современным?”
– “Профилактическая работа классных руководителей среди учащихся”.
Уроки и внеклассные мероприятия педагогов школы отличает высокий уровень педагогического мастерства, активность детей, демократический стиль общения. При проведении уроков и мероприятий используются ИКТ.
Педагогические советы:
Реализация ФГОС на ступени НОО.
Проведены индивидуальные консультации для классных руководителей и родителей по работе с детьми из группы риска. Проводились малые педагогические советы.
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районном конкурсе чтецов. Хороших результатов добились наши ученики совместно с учителями на районной ученической конференции “Шаг в науку”:
Работа методического совета
Традиционной формой методической работы является проведение предметных недель
Предметные недели активизируют деятельность учащихся и педагогов. Помогают вызывать интерес к предмету, а это одна из главных задач в обучении учащихся.
В школе работают методические объединения учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики, МО естественных наук, классных руководителей.
План работы всех методических объединений составлен в соответствии с нормативными документами.
Методическая работа велась в соответствии с планом работы.
Все методические объединения работают согласованно друг с другом, участвуя в инновационной деятельности, ведется серьезная работа по подготовке учащихся к ЕГЭ.