Анализ работы МОУ СОШ с.Сохондо

Анализ работы за 2014 г.

Анализ работы МОУ СОШ с.Сохондо за 2012-2013 учебный год.

 

Цель: Воспитание и развитие адаптированной к современным условиям жизни самостоятельной личности

Задачи:

I. Создание благоприятных условий для развития и саморазвития личности.

  • Овладение всеми учащимися стандартами образования;
  • Повышение качественного уровня предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • Повышение качества образования.

II. Внедрение инновационных педагогических технологий:

  • Внедрение всеми учителями современных образовательных технологий;
  • Обеспечение условий для сохранения здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса путем внедрения здоровьесберегающих технологий;
  • Внедрение в учебно-воспитательный процесс школы новых форм и методов работы.
  • Совершенствовать систему контроля за ведением школьной документации.

III. Воспитательная работа.

  • Содействие развитию инд
  • ивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка и использования индивидуально – ориентированных форм.

Ход работы

Выбор приоритетных направлений работы школы, согласовывается со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;
  • дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;
  • предпрофильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и профильную подготовку;
  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;
  • образование в области здоровья как необходимое условие осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Для решения поставленных задач в школе были созданы условия:

1. Составлен учебный план, имеющий следующие компоненты: базовый, региональный, школьный и профессиональный.

Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования.

В региональный компонент образовательного учреждения на ступени начального общего образования во 2- 4-ом классах введен курс “Забайкаловедение ”, в рамках здоровьесберегающих технологий введен 3 час физкультуры.В региональный компонент на ступени основ общего образования введен

  • курс «Фольклор Забайкалья» (5–8-е классы)
  • курс «Историческое краеведение» (7-9классы)
  • В 8-м классе введен курс «География Забайкалья»
  • В 6 классе – «Зеленый мир»

В компонент образовательного учреждения введен курс «Мой выбор» (9 класс).

Учебный план среднего общего образования разработан таким образом, чтобы можно было усилить и дифференцировать индивидуальный подход к учению, целенаправленно удовлетворять запросы старшеклассников в уровне и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии.

Во всех 10-х классах введен курс “Технология» С целью качественной подготовки учащихся к ЕГЭ в 10–11-х классах увеличен объем преподавания математики до 5 часов, русского языка до 2-х часов.
Для самоопределения в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов были предусмотрены курсы по выбору  «Человек и его здоровье»

 2. Все методические объединения имели четкие планы работы.

3. Проводилась работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

4. Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению задач, стоящих перед школой, носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

В 2012–2013 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели (2–11-й класс), 1 класс —  в режиме пятидневной недели в две  смену.

Всего было скомплектовано 11 классов-комплектов, в них обучалось  на начало года165 учащихся, на конец года – 169  учащихся. Анализ показывает, что повышается по сравнению с прошлым годом  контингент учащихся.

 

 

 

 

Статистические данные по школе

2011–2012

2012-2013

1. Обучалось– в начальной школе
– в основной
– в старшем звене

61
83
19

59

85

25

2. Оставлено на 2 год обучения– в начальной школе
– в основной


3

-1
3. Закончили школу с– отличием
– с золотой медалью
– с серебряной медалью



1

4. Обучались на “4”и “5”– в начальной школе
– в основной
– в средней

25
30
3

28

21

11

5. Окончили– 9 класс
– 11 класс
Поступили в ВУЗы

18
5

19

15

 

6. Набор первоклассников

15

15

По составу уч-ся и результатам обученности итоги 2012-2013 учебного года выглядят следующим образом:

  • на начало года –165 на конец года –169; выбыло –5, прибыло – 9.
  • % успеваемости –99,4; % качества знаний – 35,5; отличников –6; хорошистов –54 охвачено горячим питанием – 100%; занято во внеклассной деятельности –35%.

Качество обученности по классам

Класс

2011–2012уч. год (%)

2012-2013

 

 

2

50

50

3

50

44,4

4

26,5

50

5

28,5

29,4

6

40

35

7

38

28,5

8

16,6

14

9

35,5

21

10

31,5

30

11

20

53,3

К экзаменам были допущены:

  • 9-й класс – 19 учащихся
  • 11-й класс –15учащихся

Экзамены проводились согласно расписанию, нарушений инструкции по проведению экзаменов, а также действующего Положения об итоговой аттестации выпускников не было.

Приложение 1

Анализ предметной подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации, проверочных и контрольных работ свидетельствует о том, что педагогический коллектив школы обеспечил 100 % выпускникам обязательный минимум содержания образования по всем заявленным направлениям образовательной деятельности.

Учащиеся 9 класса сдавали следующие предметы:

обществознание , технология , география,биология,физкультура.

Результаты показали, что в основном дети, сдающие экзамены в традиционной форме, подтверждают свои оценки.

Учащиеся 11  класса сдавали следующие предметы:

  Русский язык,математика, биология, литература, обществознание.Экзамены, сдававшиеся в форме ЕГЭ, не были сданы без двоек. Это свидетельствует о том, что учителя должны больше времени уделять на подготовку учащихся к экзаменам.

Анализ результатов экзаменов показывает что:

1. Учителям-предметникам необходимо:

– объективно оценивать знания учащихся;
– вести серьезную работу по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

2. Администрации, классным руководителям 9, 11-х классов вести разъяснительную работу с учащимися и родителями по своевременному определению учеников в выборе сдачи предмета.

По итогам экзаменов аттестаты получили:

Класс

Кол-во уч-ся

Аттестат особого образца

Медали

9

18

11

14

1(золотая)

Одна выпускница 11 класса –Уланова Ирина- была выпущена со справкой.

Материально-техническая база

Материально-техническая база школы по-прежнему находится на среднем уровне, учебниками были обеспечены учащиеся не в полной мере. Однако учащиеся 1-2 классов, обучающиеся по новым ФГОС, обеспечены учебниками почти полностью. В основном и среднем звене учебники  покупают родители.

Велась планомерная и систематическая работа по оформлению и оснащению учебных кабинетов, состояние большей части кабинетов отвечает нормам.

На протяжении всего учебного года функционировала школьная столовая.

Учебно-воспитательная работа

Внутришкольный контроль процесса обучения в 1–11-х классах в истекшем учебном году определялся тремя направлениями: плановое общешкольное тематическое; плановое классно-обобщающее по проблемам, вызванным психолого-педагогическими характеристиками класса, если они негативно проявляются в процессе обучения; неплановое по проблеме, вызванной психолого-педагогическими ситуациями в классе у отдельных учащихся.

В течение всего учебного года вопрос об успеваемости и посещаемости обучающихся находился в центре внимания. В ходе контроля за текущей успеваемостью большое внимание уделялось, прежде всего, повышению уровня обученности школьников, систематической работе со слабоуспевающими детьми: беседы с учениками и их родителями, а главное – оказание им действенной методической помощи.С этой целью во время учебного года были проведены:

1. Срезовые контрольные работы:

  • в 5кл.  — по математике, русскому языку
  • в 9, 11- ых классах по русскому языку и алгебре
  • в11 классе —  по обществознанию

2. Проверены ЗУН:

  • в 5–9-х классах по математике
  • в 7, 8-х классах по географии
  • в 8, 10, 11-х классах по физике
  • в 8, 9-х классах по биологии

4. Проведены контрольные предэкзаменационные срезы в выпускных 9, 11-х классах.

5. Классно-обобщающий контроль в 5, 9, 10, 11 классах

6. Проверены рабочие тетради и тетради для контрольных работ по русскому языку 2–9-е классы.

7. Проверена работа факультативов.

Администрация школы посещала уроки в рабочем порядке согласно плану внутришкольного контроля. Однако план не был выполнен в полном объеме.

Следует отметить тщательную подготовку всех учителей к урокам. Уроки проводятся методически правильно, по планам согласно программе.

Обязательный минимум содержания предметов учащиеся усвоили.

По данным проведенных проверок можно сделать вывод: стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

  • владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов;
  • знание методики и методов работы.

Анализ результатов контроля показал, что дети в основном чувствуют себя в школе комфортно, к учителям относятся уважительно. Вместе с тем мотивация к обучению остается достаточно невысокой.

В 2012–2013 учебном году школа продолжала работу по предпрофильному образованию. В связи с этим была проведена работа со стороны администрации школы, и классных руководителей 9-х классов.

Анализ деятельности этой работы показал, что большинство детей 9-х классов вполне разбираются в своих профессиональных склонностях, классные руководители творчески подошли к проведению уроков ОВП, заседаний проблемной группы позволили довести начатую работу до конца, в результате создали индустриально – технологический  класс.

По итогам олимпиад школа стабильно удерживает кустовое  первенство.

Приложение 2

В районной олимпиаде наши дети приняли участие, но не показали высоких результатов, Учителям необходимо продолжить работу с одаренными детьми, уже с сентября начать подготовку их к олимпиадах.
Согласно плану администрацией школы контролировалась работа учителей со школьной документацией.

Журналы

В основном классные журналы оформляются правильно. Многие классные руководители и учителя-предметники правильно и своевременно реагируют на замечания, устраняют недостатки в оформлении и ведении журналов.

Однако хочется остановиться на типичных недостатках:

  • исправление оценок;
  • несвоевременное выставление оценок за контрольные работы, а также небрежное их выставление;
  • необъективное выставление итоговых (четвертных, полугодовых, годовых) оценок;
  • несвоевременное оформление журналов;
  • невнимательность и неаккуратность при оформлении журнала;

Проверка журналов факультативных и элективных курсов показала несвоевременное их заполнение.

Дневники

В течение года несколько раз были проверены дневники учащихся. Общие замечания: накопляемость оценок, аккуратность заполнения.

Тетради

Проверка тетрадей учащихся начальных классов показала, что тетради проверяются ежедневно, качественно.

Проверки тетрадей среднего и старшего звена показала, что в целом, состояние оформления и ведения тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Тетради в основной массе имеют хороший внешний вид.

Просматривается соблюдение единых требований по ведению тетрадей и оформлению письменных классных и домашних работ. Домашние задания выполняются в полном объеме практически всеми учащимися, проводятся работы над ошибками.

Учителя следят за

  • культурой, правильность, аккуратностью работы ученика с рабочей тетрадью;
  • соблюдением единых орфографических требований;
  • есть система работы над ошибками;
  • ведется работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок, разнообразие видов письменных работ.

Личные дела

В 2012–2013учебном году дважды были проверены личные дела учащихся, но всегда находились недочеты: не было копии паспортов, копии страхового медицинского полиса, записи о награждениях,записи факультативов.. В целом личные дела учащихся находятся в хорошем состоянии.

 

Методическая работа с кадрами
Характеристика учителей по категориям

Категория

2012/2013

Высшая
Первая

5

Вторая

14

Без категории

2

Всего учителей

21

Имеют звание “Отличник народного просвещения” – 1 чел.

Уровень образования учителей

Год

Всего педагогич. работников

Педагогов по уровню образования
в том числе

Высшее
образование

Среднее
проф.

Высшее
не проф.

Среднее
не проф.

2012–2013

20

15

5

Средний возраст педагогов 43 года.

Педагоги школы активно участвуют в переподготовке кадров и повышении квалификации, при этом особое внимание уделяется овладению современными информационными технологиями.

В течение этого учебного года согласно срокам проведения аттестации педагогических и руководящих работников образования успешно прошла аттестационные испытания  на подтверждение занимаемой должности учитель английского языка Куценко С.Д.

Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы:

  • не владение компьютером и ИКТ;
  • недостаточное использование новых педагогических технологий в УВП;
  • неумение видеть в учениках и их родителях равноправных участников УВП;
  • недостаточен учет педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения;
  • не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов.

Организационно-методическая работа

В 2012/2013 учебном году были проведены методические дни по темам:

– “Какой урок считается современным?”
– “Профилактическая работа классных руководителей среди учащихся”.

Уроки и внеклассные мероприятия педагогов школы отличает высокий уровень педагогического мастерства, активность детей, демократический стиль общения. При проведении уроков и мероприятий используются ИКТ.

Педагогические советы:

Реализация ФГОС на ступени НОО.

Проведены индивидуальные консультации для классных руководителей и родителей по работе с детьми из группы риска. Проводились малые педагогические советы.

Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районном конкурсе чтецов. Хороших результатов добились наши ученики совместно с учителями на районной ученической конференции “Шаг  в науку”:

Работа методического совета

Традиционной формой методической работы является проведение предметных недель

Предметные недели активизируют деятельность учащихся и педагогов. Помогают вызывать интерес к предмету, а это одна из главных задач в обучении учащихся.

В школе работают методические объединения учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики, МО естественных наук, классных руководителей.

План работы всех методических объединений составлен в соответствии с нормативными документами.

Методическая работа велась в соответствии с планом работы.

Все методические объединения работают согласованно друг с другом, участвуя в инновационной деятельности, ведется серьезная работа по подготовке учащихся к ЕГЭ.

 


Скачать документ в Microsoft Office

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: